Котёл на жидком топливе: особенности конструкций.

котёл на жидком топливе.

Котёл на жидком топливе.

Котлы на жидком топливе – это отличная альтернатива газовому котлу для получения горячей воды и отопления дома, к примеру, если нет возможности подключить его к магистральному газопроводу.


Это прекрасное решение, ведь эксплуатация их удобна и проста, а также не требует трудоемкого каждодневного ухода. В течение эксплуатации подобной системы отопления будет необходимо лишь заботиться о наличии топлива. Котлы на жидком топливе в большинстве случаев работают на дизельном топливе.

Для хранения подобного топливо лучше всего использовать стальные емкости. Также нужно понимать, что для хранения не подойдут прозрачные пластмассовые емкости, так как ухудшается качество топлива при воздействии света на него. Для хранения топлива прекрасно подойдет устройство хранилища в земле. Котлы на жидком топливе весьма популярны, ведь их даже можно собрать своими руками.

Плюсы и минусы котла на жидком топливе

Котлы на жидком топливе отличаются следующими достоинствами:

1. по производительности подобные котлы близки к газовым. Разница лишь в том, что применяется различное топливо. Жидкотопливные котлы рекомендуется ставить тогда, когда газопровода поблизости нет, а также дом большой;

2. мощность жидкотопливных котлов составляет от 10 кВт;

3. для их установки нет необходимости специальных разрешительных документов, нужных для монтажа газовых котлов;

4. высокий КПД;

5. Простота в обслуживании. В большей части случаев подобные котлы имеют минимум электроники, благодаря чему данные изделия достаточно надежны – они почти не ломаются. Если же это происходит, то любые проблемы можно решить довольно быстро, при этом в большинстве случаев это можно осуществить своими руками.

Есть у подобных котлов и свои недостатки:

1. к любому жидкотопливному котлу будет необходимо присоединить специальную емкость для солярки примерно на 2-5 тонн. В большинстве случаев их продают вместе с котлом, однако если котел приобретается отдельно, то емкостью все равно придется обзавестись;

2. требуется отдельное помещение с вытяжкой, дабы не отравиться угарным газом;

3. жидкотопливный котел, а также горелка к нему стоят дороже иных моделей котлов;

4. жидкотопливный котел коптит, к тому же он требует дополнительного ухода;

5. наличие полной энергозависимости — современные котлы указанного типа без электричества почти не работают. В особенности это касается тех устройств, которые работает с высоким КПД;

6. необходимость хранения нужных запасов жидкого топлива. Следует позаботиться о безопасности эксплуатации указанного котельного оборудования.

котёл на жидком топливе

Котёл на жидком топливе

Варианты конструкций

В качестве энергоносителя кроме солярки (дизтоплива) могут выступать: печное топливо, керосин, мазут, отработанное масло и биотопливо. Однако современные модели лучше всего использовать с тем видом топлива, для которого он создано. Наиболее распространенными являются отопительные дизельные котлы. Они в основном работают на солярке. Котлы, в зависимости от возможностей нагрева, могут быть:

1. одноконтурные системы;

2. двухконтурные системы с бойлером горячего водоснабжения;

3. двухконтурные системы с проточным водонагревателем.

Котел дизельный в большинстве случаев выполняется в напольной конструкции. Подобные отопительные котлы могут иметь чугунный или стальной теплообменник.

Дизельный котел по типу тяги может быть двух видов:

1. с естественной тягой, когда выполняется удаление газов через вертикальный дымоход;

2. с принудительной тягой, где действует закрытая камера сгорания, а дым выводится через специальный коаксиальный дымоход.

Как правило, котел отопительный дизельный имеет вентиляторные горелки. По типу горелок котлы могут быть:

1. с 1-ступенчатыми горелками;

2. с 2-ступенчатыми горелками;

3. с 3-ступенчатыми горелками.

Жидкотопливные котлы в некоторых случаях выполняются специально для работы на масле. Больше всего они подойдут для применения на небольших производствах и автосервисах. Однако бывает и то, что подобные модели ставят и в частных домах. Среди особенностей данного котла следует отметить наличие системы подогрева масла, чтобы обеспечить надежное воспламенение и оптимальную температуру масла.

котёл на жидком топливе

Котёл на жидком топливе

Конструктивные особенности

Самым важным элементом отопительного котла является жидкотопливная горелка. Она обеспечивает пропорциональное смешивание горючего с воздухом, после чего полученная смесь отправляется в камеру сгорания котла. Основными конструктивными элементами указанных горелок являются:

1. электродвигатель привода вентилятора для подачи воздуха;

2. топливный насос с электродвигателем, чтобы подавать топливо под давлением;

3. система подогрева жидкого топлива, чтобы при минусовых температурах оно не густело;

4. сервоприводы регулировки регулятора топлива и воздушной заслонки, чтобы исполнительные органы были точно соединены;

5. регулировочный термостат, при помощи которого задаются параметры температуры горения, а также осуществляется пуск горелки;

6. поплавок с микровыключателем, он регулирует уровень топлива в емкости;

7. блок управления горелкой;

8. форсунка, засасывающая, а также распыляющая топливо. Она же обеспечивает условия для воспламенения;

9. регулятор вторичного воздуха, он нужен для поддержки сформированного факела горения.

Возможность собрать своими руками

Самое недорогое и оптимальное решение для создания котла на жидком топливе – это котел на отработке. Схема работы котла на дизеле похожа на вариант с отработкой, но несколько сложнее в изготовлении.

Данный агрегат включает следующие элементы:

1. топливный бак, который представляет разборную емкость для непосредственного хранения, а также начального горения отработанного масла. Может быть произвольной формы, однако обязательно следует выполнять из металла толщиной от 2,5 мм. Также следует предусмотреть в центре бака отверстие диаметром, которое равняется трубе инжектора;

2. инжектор (камера сгорания). Она представляет вертикальную цилиндрическую камеру, которая имеет перфорированные стенки. В камере осуществляется полное сгорание топлива во время подачи вторичного воздуха сквозь отверстия перфорации. Она присоединяется к отверстию бака;

3. теплообменник представляет полый бак произвольного размера и формы, который располагается над инжектором. В него попадает разогретый газ. Обычно теплообменник имеет плоскую форму со специальной емкостью для монтажа емкости. Внутри могут быть стальные переборки, чтобы улучшить теплосъем;

4. дымоходная труба. Чтобы создать эффект тяги и перепад температуры, перепад высот между выходным и входным отверстием должен быть не меньше 3,5 м. Труба к тому же служит остаточным теплообменником.

Чтобы изготовить подобный котел на жидком топливе потребуются развитые навыки слесаря и сварщика. Основное требование – это качество сварных швов, необходимо добиться их герметичности. Правильно собранная, а также отрегулированная печь на отработанном масле способна заменить котел. Вернее, она может стать котлом, который эффективно будет работать на «бросовом» топливе. Останется только обустроить эффективный теплообменник.

Комментировать

Мы В Контакте
В Одноклассниках
Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.
Реклама
Яндекс.Метрика

-->